В настоящее время железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны. Он является основным звеном транспортной системы Украины и неразрывно связан с таким понятием как поезд.

Поезд - это сформированный и сцепленный состав, состоящий из нескольких вагонов, с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, приводящими его в движение. Один из видов локомотивов - электровоз.

Электровозом называют локомотив, приводимый в движение электрическими двигателями, которые получают электрическую энергию через токоприемник от контактной сети. В контактную сеть электроэнергия поступает от тяговой подстанции. В зависимости от рода используемого тока различают электровозы постоянного тока и электровозы переменного тока.

К силовым полупроводниковым приборам (СПП), которые применяются в мощных преобразовательных устройствах, предъявляется ряд специфических требо­ваний.

Во-первых, учитывая возможность протекания зна­чительных токов короткого замыкания при пробое СПП, рекомендуется использовать мощные диоды, диоды лавинные или тиристоры с высокой термодинамичес­кой устойчивостью корпуса (ТДУ).

Во-вторых, для обеспечения удовлетворительного распределения тока между включенными параллельно СПП, приборы, включенные в одно плечо выпрямите­ля, должны иметь разброс значений импульсного прямого напряжения UT(импульсного напряжения в открытом состоянии) не более ± 0,05В. Более того, для сохранения заданного токораспределения во время эксплуатации выпрямителя, значение UTне должно изменяться в течение срока службы прибора.

Владимир Веревкин, к.т.н.Виктор Костусяк

Всоответствии с общепринятыми представлениями, потери мощности при включении низкочастотных тиристоров пренебрежимо малы по сравнению со статическими.

 Этот взгляд нашел отражение, например, в справочнике фирмы АВВ[1], в соответствии с которым потерями при включении тиристора при его работе на промышленной частоте можно пренебречь.

 Так, для тиристора типа 5STP45N2800 при амплитуде прямоугольного импульса тока 4 кА и скорости его нарастания порядка 10 А/мкс потери мощности при включении составляют около 0,45 Дж.

 При рабочей частоте 50 Гц это составляет 22,5 Вт, в то время как статические потери — 1,5–2,0 кВт.

 Исследования процесса распространения включенного состояния в мощных высоковольтных тиристорах большой площади показали, что вклад потерь мощности при включении тиристора в суммарные потери намного больше, чем это принято считать.

 Причем, величина потерь мощности при включении обусловлена, в первую очередь, длительностью процесса распространения включенного состояния, а не коммутационными потерями, обусловленными высокой скоростью нарастания анодного тока.

 Значения скорости нарастания анодного тока при включении тиристоров в выпрямителях приводов постоянного тока весьма незначительны.